г. Бишкек, ул.Саманчина, 6

(0312) 97-95-95

(0312) 97-93-93 (факс)

Утвержден

постановлением Правительства

Кыргызской Республики 

от 3 июня 2011 года N 285

УСТАВ

Национального института стратегических исследований Кыргызской Республики

(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)

1. Общие положения

1. Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики (далее - Институт) призван осуществлять научно-исследовательскую и аналитическую поддержку деятельности Правительства Кыргызской Республики.

2. Институт является правопреемником Института стратегического анализа и оценки при Президенте Кыргызской Республики, Института развития Кыргызстана и Центра перспективных разработок при Центральном агентстве Кыргызской Республики по развитию, инвестициям и инновациям.

3. Институт является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетные и иные счета в банковских и иных финансовых учреждениях, печать и бланки с изображением государственного герба Кыргызской Республики, иные печати, штампы со своим наименованием на государственном, официальном и английском языках.

4. Институт руководствуется в своей деятельности Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, нормативными правовым актами Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, участницей которых является Кыргызская Республика, иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, и настоящим Уставом.

5. Институт подчиняется непосредственно Премьер-министру Кыргызской Республики и самостоятельно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, международными финансовыми институтами, общественными объединениями, иными организациями и физическими лицами.

6. Институт вправе вступать в гражданско-правовые отношения от собственного имени, выступать стороной гражданско-правовых отношений в рамках законодательства Кыргызской Республики, быть истцом и ответчиком в суде.

7. Институт имеет официальное наименование:

на государственном языке: "Кыргыз Республикасынын стратегиялык изилдөөлөр улуттук институту";

на официальном языке: "Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики";

на английском языке: "The National Institute for Strategic Studies of the Kyrgyz Republic".

8. Местонахождение Института: ул.Саманчина (Камская) 6, 720020, г.Бишкек.

2. Задачи Института

9. Задачами Института являются:

- научно-исследовательская и аналитическая поддержка деятельности Правительства Кыргызской Республики;

- внесение предложений по проектам общегосударственных программ развития и участие в их разработке в части научно-исследовательского и аналитического обеспечения;

- внедрение системы государственного и негосударственного заказа на проведение научно-исследовательских и аналитических работ;

- усиление потенциала отечественных исследователей и исследовательских организаций;

- вовлечение отечественных и зарубежных научных работников, исследовательских организаций и экспертов в работу над реализацией государственных и негосударственных заказов.

3. Функции и полномочия Института

10. В целях реализации возложенных задач Институт осуществляет следующие функции:

- организует систему государственного и негосударственного заказа на проведение научно-исследовательских и аналитических работ;

- размещает государственные и негосударственные заказы на научные исследования, аналитические работы и выработку предложений по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;

- осуществляет мониторинг, контроль и экспертизу исполнения заказов;

- выполняет отдельные заказы на научные исследования, аналитические работы и выработку предложений по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;

- разрабатывает проекты научных исследований, аналитических работ и предложений по вопросам экономического развития;

- организует закупки, в том числе и тендерные, материалов, работ и услуг консультантов и иных лиц в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, и ведет мониторинг их исполнения;

- создает и администрирует веб-сайт Института;

- организует консультации, тренинги и семинары по разработке, подготовке и реализации проектов по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;

- внедряет и совершенствует систему контроля качества проектов по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;

- осуществляет постоянный анализ эффективности системы управления проектами по вопросам экономики, политики, безопасности и государственного управления;

- заключает, изменяет и расторгает гражданско-правовые договоры, бессрочные и срочные трудовые договоры, и трудовые договоры на время выполнения определенной работы, и иные договоры, в том числе в соответствии с решениями тендерных комиссий.

11. Институт имеет право:

- привлекать штатных сотрудников на условиях бессрочных и срочных трудовых договоров или трудовых договоров на время выполнения определенной работы;

- привлекать внештатных сотрудников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- предоставлять платные консультации, исследовательские, информационно-правовые и иные платные услуги в соответствии со своими целями и задачами, и законодательством Кыргызской Республики;

- принимать участие в работе совещаний и коллегий государственных органов;

- создавать совещательные, рабочие, тренинговые и аналитические группы, группы по изучению ситуации на местах, временные комиссии и т.д.;

- привлекать стажеров и сотрудников на общественных началах;

- привлекать средства международных финансовых и иных организаций для реализации своих целей и задач;

- распоряжаться в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики, грантами и средствами из иных источников согласно грантовым соглашениям, заключенным с предоставителями средств, или согласно смете расходов по проектам, на которые предоставляются грантовые средства или средства из иных источников, не запрещенных законодательством Кыргызской Республики;

- запрашивать и получать необходимую информацию от государственных органов и органов местного самоуправления для реализации своих задач.

4. Организация деятельности Института

12. Институт возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.

Заместители директора назначаются на должность и освобождаются от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора Института.

(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)

13. Сотрудники Института назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором Института.

(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)

14. Сотрудники Института, включая директора, не являются государственными служащими.

15. Директор Института:

- обеспечивает общее управление деятельностью Института в соответствии с целями и задачами Института в непосредственном подчинении у Премьер-министра Кыргызской Республики;

- обеспечивает надлежащее выполнение Институтом своих полномочий;

- организует деятельность сотрудников Института и несет персональную ответственность за результаты его работы;

- назначает и освобождает от должности сотрудников Института в соответствии с законодательством;

- заключает и расторгает бессрочные и срочные трудовые договоры, и трудовые договоры на время выполнения определенной работы, со штатными и внештатными сотрудниками Института в соответствии с законодательством;

- утверждает структуру Института;

- распоряжается финансовыми средствами в пределах сметы расходов Института;

- обеспечивает целевое использование денежных средств Института;

- имеет право устанавливать сотрудникам Института надбавки в размере до 70 процентов от должностного оклада, производить ежемесячное премирование сотрудников Института в размере не более одной заработной платы в соответствии с Положением о премировании и надбавках, утвержденным Институтом;

- применяет меры дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Института;

- представляет Институт в государственных органах, органах местного самоуправления, международных и иных организациях;

- выдает доверенности сотрудникам Института и третьим лицам на совершение юридических и иных действий от имени Института;

- заключает, изменяет и расторгает договоры, в том числе на основании решений тендерных комиссий, на закупки материалов, работ и услуг, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- определяет круг полномочий штатных и внештатных сотрудников, внешних платных консультантов, сотрудников на общественных началах и стажеров;

- организует работу по закупкам товаров, работ и услуг;

- издает приказы.

(В редакции постановления Правительства КР от 10 декабря 2012 года N 816)

16. В отсутствие директора Института его обязанности исполняет один из заместителей, на основании соответствующего приказа директора.

17. Штатная численность и должностные оклады штатных сотрудников Института утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

18. Оплата труда внештатных сотрудников Института производится на основании трудового соглашения между Институтом и внештатным сотрудником, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год для оплаты труда.

19. Оплата труда сотрудников Института может производиться за счет грантов и иных источников в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

20. Сотрудники Института в пределах своей компетенции являются представителями Института. Вопросы деятельности сотрудников Института, не урегулированные настоящим Уставом, их функции, права и обязанности, а также организация и условия деятельности определяются иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, положениями о соответствующих структурных подразделениях и должностных лицах Института, соответствующими договорами и должностными инструкциями.

21. Сотрудники Института не имеют права распространять информацию о содержании работы и дискуссий внутри Института, в которых они участвуют в рамках своей деятельности.

5. Имущество и финансирование Института

22. Имущество Института закреплено за ним на праве оперативного управления.

23. Имущество, приобретаемое в рамках проектов, является собственностью Института до его ликвидации.

24. Закупки оборудования и иного имущества планируются и осуществляются Институтом в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о государственных закупках.

25. Для учета имущества и отчетности Институт периодически проводит инвентаризацию имущества в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики и процедурами соответствующих международных финансовых организаций.

26. Финансирование Института осуществляется за счет и в пределах средств республиканского бюджета, а также за счет средств, полученных от покупателей услуг, заказчиков, на грантовой основе и из иных источников, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

6. Учет и отчетность Института

27. Институт ведет учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

7. Ликвидация и реорганизация Института

28. Ликвидация или реорганизация Института осуществляются Правительством Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

29. После ликвидации Института все его имущество передается в ведение Правительства Кыргызской Республики, если иное не установлено договорами.

30. При прекращении деятельности Института документы, возникшие в процессе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".


 

Поделитесь этой статьей на своей страничке в соц.сетях

Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики (НИСИ КР) объявляет о наборе кандидатов на стажировку из числа студентов старших курсов, выпускников, магистрантов ВУЗов, обучающихся за пределами Кыргызской Республики.