г. Бишкек, ул.Саманчина, 6

(0312) 97-95-95

(0312) 97-93-93 (факс)

Правительство Кыргызстана одобрило Конвенцию о межрегиональном сотрудничестве государств-участников Содружества независимых государств.

Согласно документу, государства-участники СНГ, именуемые в дальнейшем сторонами, учитывая исторически сложившиеся дружественные отношения, приветствуя развитие и укрепление прямых хозяйственных, культурных, правовых, гуманитарных и иных связей между регионами Сторон в целях повышения уровня жизни и благосостояния населения, признавая практическую значимость и потенциал устойчивого долгосрочного развития межрегионального сотрудничества, исходя из Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников СНГ на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации от 29 мая 2015 года и осознавая необходимость укрепления международно-правовой основы межрегионального сотрудничества, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, согласились о нижеследующем:

  Статья 1.

Для целей настоящей Конвенции используемые термины имеют следующие значения:
- межрегиональное сотрудничество сторон - согласованные действия компетентных органов сторон, юридических лиц, наделенных соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством сторон, направленные на укрепление и развитие дружественных отношений, торгово-экономического, научно-технического, социального, культурного, правового и гуманитарного сотрудничества между регионами сторон, заключение с учетом законодательства сторон соглашений, необходимых для достижения этих целей;
- регион - государственно-территориальное (административно-территориальное) образование (единица) в составе государства-участника Содружества Независимых Государств, определенное его законодательством;
- компетентные органы сторон - органы государственной власти сторон, наделенные законодательством сторон полномочиями в сфере межрегионального сотрудничества.

Статья 2.
Межрегиональное сотрудничество сторон основывается на следующих принципах:
- невмешательство во внутренние дела;
- уважение национального законодательства;
- взаимовыгодное экономическое сотрудничество;
- скоординированность действий компетентных органов сторон, юридических лиц, наделенных соответствующими полномочиями.
Межрегиональное сотрудничество сторон осуществляется на основе согласованного преодоления экономических, правовых, административных и других возможных препятствий для взаимного сотрудничества.

Статья 3.
Межрегиональное сотрудничество сторон осуществляется преимущественно на основе соглашений между компетентными органами сторон, заключенных с соблюдением норм международного права и законодательства сторон.
Координацию деятельности сторон по реализации настоящей Конвенции осуществляет Совет по межрегиональному и приграничному сотрудничеству государств-участников СНГ.

Статья 4.
В целях реализации положений настоящей Конвенции компетентные органы сторон могут создавать совместные органы по межрегиональному сотрудничеству в порядке, предусмотренном международными договорами и законодательством сторон.
По взаимному согласию компетентных органов и в порядке, определенном соглашением между ними, на компетентный орган одной из сторон могут возлагаться функции совместного органа по межрегиональному сотрудничеству.

Статья 5.
Каждая из сторон информирует другие стороны относительно предоставленных компетентным органам сторон полномочий по осуществлению межрегионального сотрудничества, созданных совместных органов по межрегиональному сотрудничеству и их полномочий в части осуществления этого сотрудничества.
Компетентные органы стороны взаимодействуют с компетентными органами другой Стороны в целях обеспечения выполнения положений настоящей Конвенции, с соблюдением норм международного права, международных договоров и законодательства сторон.

Статья 6.
Стороны способствуют развитию следующих направлений своей деятельности в целях межрегионального сотрудничества:
- создание в регионах свободных (специальных, особых) экономических зон;
- проведение компетентными органами сторон совместных мероприятий по мониторингу состояния окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению санитарно-эпидемиологического, экологического благополучия населения, а также по охране территорий от заноса болезней животных и растений;
- разработка и реализация совместных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также интеграция систем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях повышения эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации, имеющие трансграничные последствия;
- оказание поддержки соотечественникам, проживающим в регионах, в сохранении и расширении гуманитарных связей;
- осуществление инвестиционных проектов;
- производственно-техническое сотрудничество в области энергетики и промышленности, в том числе разработка и реализация совместных программ;
- сельское хозяйство и продовольственное обеспечение;
- развитие транспорта, транспортных коммуникаций и инфраструктуры, оказание транспортных услуг;
- информационные технологии и связь;
- сотрудничество в правоохранительной деятельности, в том числе в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении преступлений, включая борьбу с контрабандой и незаконной миграцией;
- градостроительство и коммунальное хозяйство;
- рынок труда и трудовая миграция;
- здравоохранение;
- образование;
- научное и гуманитарное сотрудничество;
- культура и выставочная деятельность;
- спорт и туризм;
- создание и развитие природоохранных территорий, лечебно-оздоровительных зон (местностей) и курортов;
- поддержка и развитие всех форм молодежного сотрудничества, участие в реализации международных проектов и программ, направленных на решение проблем молодежи;
- разработка и реализация программ по охране и использованию объектов историко-культурного наследия;
- торговля и ярмарочная деятельность.
Стороны также могут осуществлять взаимодействие по иным направлениям межрегионального сотрудничества.

Статья 7.
Стороны в соответствии со своим законодательством и международными договорами принимают меры, направленные на упрощение процедур пограничного, таможенного, иммиграционного (миграционного) и иных видов контроля, в целях повышения эффективности межрегионального сотрудничества сторон.

Статья 8.
Стороны создают благоприятные условия для привлечения инвестиций в регионы.
При создании в регионах свободных (специальных, особых) экономических зон Стороны, с учетом экономической целесообразности, на взаимной основе в рамках своего законодательства могут предусматривать для юридических лиц, а также для товаров сторон национальный режим, под которым понимается распространение на них всех прав и преимуществ, предоставляемых национальным юридическим лицам и товарам, или режим наибольшего благоприятствования, под которым понимается предоставление им прав и преимуществ столь же благоприятных, как для юридических лиц и товаров любого третьего государства.
Стороны содействуют проведению согласованной экономической политики, основанной на взаимовыгодной кооперации, специализации, региональном и международном разделении труда, обеспечивающей эффективное использование природных и производственных ресурсов своих регионов.

Статья 9.
Финансирование межрегионального сотрудничества осуществляется сторонами за счет средств, предусматриваемых в национальных бюджетах соответствующим министерствам и ведомствам на обеспечение возложенных на них функций, бюджетов регионов сторон, местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования. Выполнение совместных межгосударственных программ и проектов осуществляется в соответствии с принятыми в СНГ нормативными правовыми документами в сфере финансирования межгосударственных программ и проектов.

Статья 10.
Настоящая Конвенция не препятствует развитию существующих между Сторонами видов и направлений межрегионального сотрудничества.

Статья 11.
Вопросы, связанные с применением настоящей Конвенции, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров между сторонами.

Статья 12.
Настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения депозитарием третьего письменного уведомления о выполнении подписавшими ее сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Статья 13.
С согласия Сторон в настоящую Конвенцию могут быть внесены изменения, являющиеся ее неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.

Статья 14.
Настоящая Конвенция после ее вступления в силу открыта для присоединения к ней государств-участников СНГ, а также любого другого государства, разделяющего ее цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о таком присоединении.
Для государств-участников СНГ настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Для государств, не являющихся участниками СНГ, настоящая Конвенция вступает в силу с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии подписавших ее или присоединившихся к ней государств на такое присоединение.

Статья 15.
Каждая сторона может выйти из настоящей Конвенции, направив письменное уведомление об этом депозитарию не менее чем за 6 месяцев до даты выхода.

 

Источник: http://kg.akipress.org/news:1330957?from=portal&place=last


Поделитесь этой статьей на своей страничке в соц.сетях

Добавить комментарий

Здравствуйте уважаемые пользователи сайта НИСИ. При написании комментариев просим соблюдать следующие правила:
- Комментарии пишутся только по теме!
- Запрещено затрагивать нацию и национальность!
- Любые комментарии оскорбительного характера будут незамедлительно удалены!
- Запрещено посредством комментариев вести рекламную деятельность на сайте!
За нарушение вышеизложенных правил вы будете незамедлительно заблокированы!


Защитный код
Обновить

VTEM skitter

Новый офис НИСИ

В апреле 2017 года НИСИ переехал в новый офис
VTEM skitter

Запущен проект «М-репорт»

VTEM skitter

НИСИ КР:

Инвестиции на строительство ипподрома на Иссык-Куле окупятся через 10-15 лет, тотализаторы на скачки принесут большие доходы...
Национальный институт стратегических исследований Кыргызской Республики (НИСИ КР) объявляет о наборе кандидатов на стажировку из числа студентов старших курсов, выпускников, магистрантов ВУЗов, обучающихся за пределами Кыргызской Республики.

Аналитика

Статьи

Новости НИСИ

Экспертное мнение

Новости Кыргызстана

Новости мира

Наши партнёры